ФЭНДОМ

Эта статья будет содержать описание видов оружия в Deus Ex.

Оружие ближнего боя Править

Не тратит боеприпасов при атаке (кроме шокера и перцового пистолета). Используется на очень близком расстоянии. Полезно при: тихом устранении вплотную к противнику, драке в тесном помещении, взломе ящиков и дверей, добивании раненных и убегающих противников. Большинство видов очень слабы без улучшения соответствующего навыка .

Шокер Править

Одно из первых доступных видов оружия ближнего боя. При использовании потребляет заряд батарейки, рассчитанной на четыре удара без перезарядки. Позволяет быстро и тихо устранять противников, не убивая их. При ударе либо сразу оглушает, либо наносит урон и на некоторое время обездвиживает, позволяя добить повторным ударом шокера или другого оружия. Эффективнее всего бить в тело.

Перцовый пистолет Править

Можно найти в самом начале. По воздействию аналогичен газовой гранате, но действует около 2-3 секунд и имеет малый радиус действия. Почти не встречаются боеприпасы. Можно брызнуть врагу в лицо и быстренько стукнуть его чем то по-эффективнее.

Метательный нож Править

Еще одно смертельное дистанционное оружие. Имеет неплохой урон и потенциально способно убить основную массу противников с 1 попадания в голову. Потенциально, потому-что без развитого навыка имеет низкую точность - не то-что в голову, хоть бы в тело попасть. Встречается очень редко.

Нож, лом Править

Два вида летального оружия ближнего боя практически не отличающиеся друг от друга. Часто находятся на уровнях. Без развитого навыка наносят очень мало урона. Нужны в основном для вскрывания ящиков с боеприпасами.

Полицейская дубинка Править

Телескопическая дубинка - не летальное оружие ближнего боя, встречается редко. Без развитого навыка имеет малый урон. Для эффективного использования лучше наносить удары подкравшись со спины - даже без развитого навыка есть шанс вырубить основную массу противников с первого удара.

Sword DE

Меч Править

Встречается в основном в Гонконге, как основное оружие триад: у самих триад и множестве других мест, например, в корзинах или на витрине. Наносит значительный урон, но занимает много места в инвентаре - 3 ячейки. Возможная временная альтернатива следующему более грозному клинку.

Зуб Дракона

Меч "Зуб Дракона" Править

Секретная разработка Versalife. Наносит очень много урона, но как и обычный меч требует места в инвентаре. Можно использовать в открытом бою, даже без навыка владения холодным оружием. Легко ломает большинство не слишком крепких дверей. Слабо светится в темноте. Впервые встречается в Гонконге, в апартаментах Мегги Чоу. Далее изредка встречается, как оружие людей в черном.

Не смотря на объемные габариты, меч уже без владения имеет 37 урона. Даже бронированных агентов может уложить с двух ударов. Если же вложится капитально в навык, то этот "световой" меч способен быстро уложить боссов ( правда с некоторыми могут возникнуть проблемы из-за их взрыва после смерти). Но не забываем про соответствующие нано-модификации Дентона, одна из которых существенно упростит бой с Уолтоном Саймонсом. В сумме с данным имплантантом этот меч будет смертельно опасным и на Реалистичной сложности.

Довольно странно, что Зуб Дракона занимает целых 4 клетки. Во-первых, клинок реализуется при его активации - по факту Дентон прячет рукоятку. Во-вторых, "заряженный" меч не убрать - это опасно. И, в-третьих, видно, что агент активирует "плазму" только в руках. Возможно, что из-за его высокого урона разработчики таким образом выполнили баланс клинка, который на одинаковых уровнях навыка по факту мощнее снайперской винтовки.

Пистолеты Править

В данную категорию входят: PS-20, мини-арбалет, пистолет и бесшумный пистолет. Оружие данной категории  удобно тем, что занимает 1 слот в инвентаре. Для более эффективного использования нужно развить соответствующий  навык

PS-20 Править

Однозарядный плазменный пистолет - был разработан как стрелковое оружие для скрытого ношения с большой поражающей силой. Имеет лучшие среди пистолетов показатели: урон - равен снайперской винтовке, точность - даже без развития навыка составляет 100%, дальность выстрела - может сравниться со снайперской винтовкой. Также имеет кучу недостатков: одноразовый - после выстрела выбрасывается (в инвентаре может быть только 1 штука, больше с собой взять нельзя), удобен только на короткой дистанции (или по неподвижной цели) - заряд плазмы летит не слишком быстро, гарантированно убивает только при попадании в голову (на боссах не проверялось). Встречается очень редко.

Мини-арбалет Править

Mini-Arb

Мини-арбалет

Наручный арбалет для скрытого ношения - бесшумное оружие для коротких, а с оптическим прицелом, и для средних дистанций. Имеет три вида боеприпасов: обычные дротики - применяются для убийства цели, стрелять нужно в голову из-за невысокого урона; дротики с транквилизатором (не действует на роботов) - усыпляют цель, но не мгновенно; осветительные дротики - применяются для освещения, но вполне смертельны (Осторожно! При попадании по горючим материалам - поджигают их). Разнообразие снарядов делает арбалет удобным оружием как для смертельного боя так и для не летальной зачистки помещений. Кроме этого арбалет снаряженный транквилизаторами единственное дистанционное оружие не приводящее к самоликвидации людей в черном (нужно 3-4 дротика на человека).

Пистолет и бесшумный пистолет Править

Pistol Deus Ex

Пистолет

Stealth Pistol Deus Ex

Бесшумный пистолет

Основное дистанционное смертельное оружие на протяжении всей игры. Пистолет и бесшумный пистолет имеют один и тот же калибр - 10mm, и в итоге удобнее использовать последний (игра заточена под скрытое прохождение), а первый будет только как временное оружие, до получения бесшумного (выдается на складе после первого задания). С самого начала игры JC имеет тренированный навык таким оружием, что изначально предполагает чуть более повышенный урон и точность. Патроны для пистолета разбросаны в достаточно большом количестве.

Так как торговля, как таковая, в игре не предусмотрена (агент не имеет возможности продавать), то и смысла носить обычный пистолет нет. Но будет как минимум три случая, когда оружие потребуется другим людям в помощь (Гюнтеру в начале игры, бойцу NSF Мигелю в тюрьме и по мини-заданию в Нью-Йорке при посещении после побега), однако оружие возможно достать и при непосредственной потребности. Так что таскать два пистолета - сомнительная польза, учитывая не столько его вместимость, сколько количество других вещей и их ёмкость.

Винтовки Править

Винтовочное оружие несколько более разнообразнее, нежели пистолеты. Для более эффективного использования требуется развивать соответствующий навык.

Sniper Rifle Deus Ex

Снайперская винтовка Править

Лучший вариант устранения противников на больших расстояниях. Дальность - до 3000 футов, что равно 914 метрам (1 фут=0,3048 метра). Винтовка имеет "прыгающий" прицел при низком уровне навыка, но постепенно "застывает" при развитии навыка. Не забывайте, что в игре есть и модификации для оружие, благодаря которым можно развить точность и без прокачки (но урон расти без развития умения не будет). Кроме модификатора точности на нашу винтовку можно установить: глушитель, лазерный прицел, дополнительную обойму, уменьшение отдачи, ускорение перезарядки, увеличение дальности.

Очень эффективное оружие против "невидимых" противников-снайперов. Снайперы будут уже на первых миссиях и некоторые из них сидят в недоступных местах - их сложно заметить. Порой "наша" смерть сообщает, что поблизости снайпер. В этом случаи снайперская винтовка - незаменимое оружие. С ней же можно устранять любых военных и агентов на таком расстоянии, что ближайшие их сподвижники могут нас и не обнаружить (желателен глушитель). При должном развитии устраняют агентов в черных пиджаках с одного выстрела в голову. Учитывая их опасную для нас и окружающих смерть - это огромный плюс. Можно использовать и против роботов, бьющих током, но это малоприятное занятие.

При максимальном развитии имеет урон в 50 единиц. Как уже и говорилось, устранение "прыгающего" прицела в игре возможно добиться одними только модификациями, что существенно упростит прохождения игрокам, любящим играть за снайперов.

Автоматическая винтовка Править

Элитная автоматическая винтовка Править

Обрез

Обрез Править

Auto shotgun

Автоматический дробовик Править

Сочетает в себе плюсы автомата и собственно дробовика. Обладая ружейной убойной силой на своей дистанции, оружие имеет автоматический механизм подачи патрона. Кроме того обладает повышенной ёмкостью магазина по сравнению с обычным дробовиком. Из недостатков, особенно по отношению к последнему, можно отнести достаточно большое занимаемое место в инвентаре 2×2 ячейки, и медленная перезарядка (решается установкой оружейной модификации, Перезарядки).

Очень удобное оружие в ближнем бою с боссами, если у нас есть нано-модификация для защиты от соответствующего огня этого босса (про время зарядки уже описано чуть выше).

Тяжелое оружие Править

Взрывчатка Править

Оружейные модификации Править

319

Глушитель Править

Модификация для подавления звука выстрела. Обязательная вещь для скрытого прохождения. Позволяет избежать лишнего внимания при убийствах. Установить можно на: пистолет, снайперскую винтовку и штурмовую винтовки (на элитную не проверено, скорее всего тоже можно).

312

Обойма Править

Увеличение объема магазина - увеличивает магазин на 10% (минимум на 1 заряд). Крайне полезная модификация, учитывая время, требуемое для перезарядки оружия. Устанавливается на всё вооружение, кроме: шокера, перцового пистолета, арбалета и само собой гранат .

Reload

Перезарядка Править

Модификация для ускорения времени перезарядки. Крайне удобная вещь для такого оружия как дробовик (особенно автоматический) или автомат, а также для другого оружия.

Range

Дальность Править

Позволяет увеличь дальность прицельной стрельбы. Рекомендуется обновлять оружие с низкой дистанцией, поскольку та же снайперская винтовка итак имеет высокую прицельную дальность и данный модификатор ненамного её улучшит.

Scope

Оптический прицел Править

Установка прицела на оружие. Прицел можно установить на все пистолеты. В итоге мобильное оружие, занимающее всего одну клетку, будет модифицировано оптикой, что удобно против дальних противников.

Laser

Лазерный прицел Править

Добавляет на оружие ЛЦУ. ЛЦУ можно включить и выключить. (Других эффектов пока не обнаружено.)

Recoil

Отдача Править

Уменьшает отдачу оружия. Модификация особенно рекомендуется для автоматических винтовок и дробовиков.

Accuracy

Точность Править

Модификация улучшающая точность оружия. При полной прокачке способна почти полностью убрать шатание прицела, без развития навыка. Особенно полезна для снайперских винтовок и другого оружия с оптическим прицелом.

Ссылки Править